Project CARS - режимы игры


 В последнее время автосимуляторы потеряли свою популярность среди геймеров. Этой тенденции предшествовало несколько причин, во-первых: гоночных игр стало много (не считая ежегодный выпуск NFS), во-вторых, назвать их симуляторами язык не поворачивается, в-третьих: разработчики позиционируют свои проекты как очень масштабные игры, а на самом деле эта масштабность надумана и расширяется благодаря платным дополнением. Что же в этой ситуации оставалось делать любителям быстрой езды?
  Ответ очевиден - стать частью амбициозного проекта от Slightly Mad Studios - разработчиков обеих Need for Speed: Shift, которые с 2011 года начали заниматься игрой своей мечты, которая должна осуществить революции в мире видеогонок. Каждый неравнодушен геймер мог присоединиться к команде разработчиков, стоило только заплатить несколько долларов и сразу открывался доступ к игре в качестве постоянно обновленного билда. Очень разумный шаг со стороны разработчиков, таким образом игроки могли сразу поиграть в игру и написать отзыв, а это в свою очередь улучшало качество игры.

  Впервые я попробовал поиграть в Project CARS в конце прошлого года. Покатался я где-то часик и впечатления были в большинстве негативные: управление тугое, графоном, как таковым, даже не пахло, словом - все было сырое и недоделанное. Хорошо, что Slightly Mad Studios постоянно переносили выход своей игры, это только пошло всем на пользу. Тест-драйв закончился 7 мая и время проверить, на каком месте Project CARS пересечет финишную линию.

Фоторежим во всей своей красе

  Только ленивый не критиковал игру из-за ее управления, однако на самом деле оно здесь достаточно продумано. Вся соль в том, что каждое авто ведет себя по-разному, а иногда даже странно, отсюда и возникает ощущение сложности управления. Хотя в опциях вы увидите просто невероятную кучу различных вариантов настройки геймпада и игрового руля. Мало того, под каждый бренд руля своя привязка кнопок, которую при желании можно модифицировать. На форумах Steam уже есть куча гайдов по стабилизации управления на геймпаде, да, именно на геймпаде, потому Project CARS на клавиатуре - это автомобильный Dark Souls. К тому же не надо забывать о калибровке автомобиля. Например, у меня не возникало никаких проблем с управлением болидов класса Formula, но как я пересел на GT3, Ford Mustang вел себя как Ford Катафалк. В таких случаях следует покопаться во внутренностях авто, подкачать шины, изменить сцепление с трассой и так далее. Вот почему перед каждой гонкой доступно вплоть до 2 тренировки и 2 квалификации, надо обязательно изучить трассу и авто. Без этих знаний Project CARS станет для вас просто пустой тратой времени и нервов.

  Полезным пунктом будет настройка пит-стопа, особенно, если вы любитель длительных гонок. Часто именно благодаря плохой тактике пит-стопов я терял драгоценное время и, как следствие, отставал на несколько позиций. В боксах кроме стандартных опций типа смены покрышек также дозаправка, поэтому важно хорошо рассчитать количество топлива на каждой остановке, чтобы по максимуму сохранить время и предоставить автомобилю большую маневренность. Вот чего не хватает, так это сообщений от механика по рации, было бы хорошо, если бы важная информация не только выводилась время от времени на экран, но и озвучивалась коллегами по команде.

  Данный недостаток, в принципе, компенсируется информационной панелью, которая меняется до мелочей. Честно говоря, я впервые вижу, чтобы положение всех элементов можно было менять как захочется, или вообще убирать лишние элементы с глаз. Для большего реализма выключайте все показатели и гоняйте с видом от первого лица, их здесь аж 3. Особенно прикольная камера динамического преследования, она создает эффект одетого шлема и, пожалуй, проектировалась именно под Oculus Rift, который официально поддерживается игрой.

  Повреждения в Project CARS надо разделить на 2 составляющие: визуальную и техническую. Если с последней все в порядке, то о видимую часть повреждений можно поспорить. Вроде и улетает все и гнется и ломается, но в некоторых столкновениях с другими пилотами выглядит оно на троечку, а дело в том, что автомобили довольно странно реагируют на контакт. В таких случаях Project CARS больше напоминает очередное кино с Болливуда, а не симулятор. Как бы там ни критиковали Codemasters за аркадность, но повреждения в их играх выглядят реалистично.

  Сама игра довольно жестко наказывает за нарушение правил, поэтому первой задачей перед каждым заездом будет оттачивания своего мастерства на поворотах. Искусственный интеллект в игре вполне приемлемый, сначала уровень сложности будет составлять 60% от тяжелого, но с течением времени этот показатель будет расти. По количеству трасс, то их в игре 2 типа: настоящие гоночные треки и вымышленные.
Лицензированных трасс большинство и они смоделированы на достаточно приличном уровне. Среди вымышленных всего один чисто гоночный трек - Sakitto, прототипом которого стала известная трасса Suzuka. Остальные это 3 картодрома и 2 гонки от точки А до Б на живописных пейзажах Монако и Лос-Анджеласа. На данный момент Project CARS имеет наибольшее количество трасс всех гоночных симуляторов, и разработчикам не мешало бы добавить пару обычных кольцевых треков вроде ипподрома для NASCAR.

  Бедность автопарка компенсируется экзотичностью автомобилей. Project CARS может похвастаться машинами разного класса и концепции, от уже упомянутых болидов Formula к маловитражек в виде «детских» картов. Количество стальных коней каждый раз будет расти с выходом DLC, надо как-то отражать почти 4 миллиона евро на разработку. Если же вы не хотите тратить деньги на DLC, стоит обратить внимание на Гараж, где все игроки делятся своими модификациями автомобилей.

  Всего в игре 3 режима игры: карьера, мультиплеер и соревнования сообщества. Карьера выглядит бедным аспектом игры, она есть и на этом все. Обычно присутствуют всякие достижения, собственная лента новостей с реакцией комьюнити на ваши результаты, подписание контрактов с командами, но то такое, подобное в гоночном симуляторе неважно, следовательно, закроем на это глаза. Онлайн также чем кардинальным не выделяется, все по знакомой схеме: выбираем сервер, подключаемся и катаемся. Доступна минимальная фильтрация серверов и на этом все. Замечу, что хосты часто злоупотребляют квалификациями и тренировками перед стартом основной гонки и часто по этой причине многие игроки просто покидают лобби не дождавшись старта гонки. Предупреждаю сразу новичков, за агрессивное езду вам подробно расскажут в чате, где находится калибровка болида и как прошел вчерашний вечер с вашей мамой, поэтому практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Соревнования сообщества почти каждый день разные, обычно это какой-то ивент посвященный реальным гонкам из прошлого, и игроку нужно повторить или превзойти результат настоящего пилота. Этот вид гонок ограничен во времени и обычно на его выполнение дают 24 часа.

  Slightly Mad Studios всегда акцентируют свое внимание на реализме и серьезности своих игр, дополнительного драматизма добавляет сильное музыкальное сопровождение, вспомним лишь саундтрек к их предыдущих рейсингах. Project CARS не стала исключением, из главного меню игрока сразу окутывает лавина мощного саунда от Стивена Бейстеда. Работа композитора на уровне Shift 2: Unleashed только еще более эмоциональна и с частым использованием сильного вокала, как это было в Test Drive: Ferrari Racing Legends. Такая музыка создает соревновательный эффект и хорошо взбадривает перед гонкой. К сожалению, разработчики не предусмотрели возможности включения музыкального сопровождения непосредственно во время гонки.

  И здесь мы приходим к главному виновнику ажиотажа вокруг Project CARS. Графика в игре легко поставит в тупик любого геймера, при том, что производительность игры остается на стабильно высоком уровне.

  Проблемы могут возникать во время езды в вечернее время, когда солнце, тени и различные объекты просто сжирают всю производительность, или с массивными погодными условиями типа сильного дождя или молнии. Больше видеопамяти, как всегда, тратится на сглаживание, поэтому уменьшайте этот параметр первым. Относительно погоды - ее много - есть все, кроме снега и метеоритного дождя, и если погодные эффекты сравнить с Driveclub, то чашу весов опустятся не в пользу Project CARS. То же можно сказать об окружение - трассы, автомобили - все выполнено почти безупречно, а над публикой и остальным надо еще поработать. В игре присутствует неплохой фото режим с различными фильтрами для вашей галереи в Instagram Steam.

  На Slightly Mad Studios возлагали большие надежды, студия должна была стать мессией автосимуляторов. В то время как крупные компании только наживались на гонщиках, выпуская в основном аркадные проекты, Slightly Mad Studios днем за днем полировала до блеска будущий эталон в жанре рейсинг. Однако назвать Project CARS эталоном я не могу. Разработчикам есть еще над чем работать, а главное, что в некоторых пунктах игра уступает конкурентам. Тот же Driveclub в плане графики или Assetto Corsa в аспекте механики выглядят перспективнее. В целом игра заслуживает внимания, особенно владельцам игрового руля, под эгидой которого Project CARS предстает совершенно в ином свете. Для менее скилованых игроков игра точно подарит эмоции, а какие они будут - зависит от вашего умения.